В Лиссабонском Музее Маринья (Морской музей) демонстрируется богатая морская история Португалии с моделями кораблей, навигационных инструментов и исторических судов. История музея восходит к 1863 году, когда король Луиса I решил создать коллекцию связанных с морем артефактов. Поскольку португальский монарх лично командовал кораблями, то не удивительно, что он проявлял личный интерес к морской истории страны и стремился сохранить свое наследие.
Запись относится к месту: Лиссабон
Первоначальная коллекция состояла из многих исторических кораблей шестнадцатого и семнадцатого веков, которые были сохранены в Дворце Ажуда. Коллекция была выставлена в здании Старого Арсенала. К сожалению, большинство моделей кораблей были уничтожены в результате пожара в 1916 году.
Музей вырос из пепла в 1948 году, когда умер Генрих Манфрой де Сейшас, оставив в музее впечатляющую коллекцию модельных кораблей и других морских экспонатов. В том же году музей перебрался в дворец Ларанжейраш, чтобы снова вернуться в 1962 году в западное крыло монастыря Жеронимуш, где он все еще находится сегодня.
Расположение музея в монастыре в Белене может поначалу показаться странным, но на самом деле это вполне уместно: говорят, что на этом месте располагалась посвященная матросам церковь. Согласно местной легенде, один из самых известных исследователей Португалии Васко да Гама молился здесь, прежде чем отправиться в Индию. Судно отплыло рядом с гаванью Белем.
Коллекция Морского Музея
В музее представлена большая коллекция масштабных моделей, морских картин, мундиров, оружия, глобусов, секстантов и других навигационных инструментов. Модельные корабли показывают развитие судостроения и фокусируются на золотой эре Португалии в пятнадцатом и шестнадцатом веках, когда ее исследователи открыли новые выгодные торговые пути. Одна из масштабных моделей — знаменитый флагман Васко-да-Гамы Сан-Габриэль.
Важные улучшения в навигационных приборах и навигации помогли исследователям добиться успеха; многие из этих предметов, таких как секстанты, карты, телескопы и глобусы, также представлены в экспозиции. Есть также реплики каменных памятников Падрау, которые также использовались португальскими мореплавателями.
Одним из главных моментов музея является роскошная каюта королевской яхты Королевы Амелии, построенная в 1900 году. Отсюда коридор ведет посетителей в большой цельный зал — павильон Галлиот с исторических судами. Самой впечатляющей является Королевская баржа, построенная в 1778 году для королевы Марии I. Баржа, которой управляли восемьдесят гребцов, украшена позолоченными орнаментами и рельефными скульптурами. Демонстрируются также некоторые самолеты, в первую очередь гидроплан Fairey 17, который пересек Южную Атлантику в 1922 году.
По своей значимости Морской Музей Лиссабона вполне может сравниться с Автралийским Национальным Музеем в Сиднее, о котором есть отдельная статья на LifeGlobe.