Южный речной вокзал не настолько живописен как его Северный «товарищ», но является не менее важным в системе водных путей Москвы
Запись относится к месту: Москва
До 1972 года Южный речной вокзал носил название Московского речного вокзала
Вокзал построен в Ленинском районе Москвы, на правом берегу Москвы-реки
Первоначально речной вокзал занимал деревянное здание, построенное ещё в 1932 году
В то время через Москву-реку не был ещё перекинут Автодаводской мост — тогда берега реки соединял деревянный Даниловский мост
Недалеко находилась платформа Павелецкого направления «Речной вокзал»
Во время войны, в 1941 году, Южный речной вокзал Москвы использовался для эвакуации
Сегодня на том месте, где раньше находился вокзал, расположена пристань «Речной вокзал»
Южный речной вокзал перенесли ниже по течению в 1972 году, когда был углублён Новинский рукав Москвы-реки, и располагался во временном здании, пока на левом берегу возводился современный вокзал. Старое здание было разобрано во время реконструкции Нагатинской набережной, на которой оно находилось
С южного речного вокзала Москвы отправлялись корабли по кольцевому маршруту Москва — Горький — Москва, а также по линиям Москва — Рязань и Москва — Кленовый бульвар
Современный Южный речной вокзал открылся в 1985 году и первым теплоходом, отчалившим от него, стал «Павел Юдин», держащий курс на Астрахань с экскурсионным туром
Украшенное башней со шпилем двухэтажное здание вокзала вытянуто вдоль берега
Двухэтажное здание вокзала выполнено из железобетонных конструкций и стекла, вытянуто вдоль берега, украшено башней со шпилем.