Вокзал 30th Street — главный железнодорожный вокзал Филадельфии. Он был построен между 1929 и 1934 годами группой местных архитекторов. В этой статье я расскажу вам об истории этого выдающегося сооружения, и его роли в становлении Филадельфии.
Запись относится к месту: Филадельфия
История строительства
Когда в 1881 году железнодорожный вокзал в центре Филадельфии под названием Броад Стрит стал слишком маленьким, чтобы справляться с растущим числом пассажиров, Пенсильванская железная дорога решила построить новую, более крупную станцию за пределами центра города.
В 1925 году соглашение с городом предоставило права на туннель Пенсильванской железной дороге, начиная от 15-й улицы до реки Шуйкилл, а взамен городу были предоставлены земли, необходимые для строительства бульвара Бенджамина Франклина.
Интересная статья — история района Бэк Бэй в Бостоне, продолжающая серию материалов об исторических достопримечательностях США.
Железная дорога Пенсильвании построила две станции: пригородную станцию в центре города и станцию 30th Street на западной стороне реки Шуйкилл. Оба вокзала были разработаны чикагской фирмой Graham, Anderson, Probst & White, фирмой-правопреемником D.H. Burnham & Co. Если вам интересна история городских кварталов — перенеситесь на мгновение в Ванкувер и почитайте о районе Гастаун, откуда и был основан город.
Здание нового вокзала
Вокзал 30-й улицы был построен между 1929 и 1934 годами во время Великой депрессии. В целом, здание имеет ширину 100 и длину 194 метра.
Главный зал огромен: 41 метр в ширину и 88 метров в длину. Он имеет кессонный потолок 29 метров с красивыми люстрами в стиле ар-деко. В неоклассическом экстерьере здания преобладают монументальные колонны. Хотя это явно неоклассическое здание, фасад имеет более современный стиль, что еще более заметно в интерьере станции.
Еще одной интересной достопримечательностью Филадельфии является дом Бетси Росс — создательницы первого американского флага.
Когда станция открылась в 1934 году, на ней было более 279 квадратных метров больничных помещений, часовня, морг и место для посадки небольших самолетов на усиленной крыше.
В продолжение, читайте про антверпенский музей MAS ан де Стром, который отличается современным дизайном, но хранит массу экспонатов об истории Антверпена.