Connect with us

Hi, what are you looking for?

kaupa.rukaupa.ru

Познавательное

Сиднейский Харбор Бридж

Сиднейский Харбор Бридж

Харбор Бридж — самый большой мост Сиднея и один из самых больших арочных мостов в мире. Величие Харбор-Бриджа поражает туристов уже много десятков лет.

Запись относится к месту: Сидней

Харбор-Бридж, наряду со зданием Сиднейской Оперы, является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Мост ещё называют “коат хангер” — из-за того, что он похож на гигантскую вешалку.

До сооружения в Сиднее Харбор Бриджа северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение при этом осуществлялось по длинной железнодорожной трассе либо автомагистрали с пятью мостами.

План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века, и в последующие пять десятилетий были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля. Однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.

Разработкой данной проблемы занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд, главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.

Харбор-Бридж был открыт в 1932 году и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов. И сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это удобное место для фото и видеосъемок. С 1 октября 1998 года осуществляются регулярные экскурсии на верхнюю арку моста, с которой открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

 

Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. При этом появилась необходимость в использовании временных технологических опор. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.

  

В конструктивном плане сооружение представляет собой металлическую решетку со снабженной шарнирными опорами аркой, на которой подвешен железнодорожный туннель сетчатой структуры.

По мосту осуществляется автомобильное, пешеходное и железнодорожное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт Джексон.

Это один из самых длинных мостов в мире. Арочный пролёт моста Харбор-Бридж имеет длину 503 метра, весит стальная арка 39 000 тонн, она возвышается на 134 метра над уровнем моря, хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 миллиметров в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется. Длина всего моста составляет 1 149 метров, а ширина — 49 метров. Полный вес моста — 52 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.

You May Also Like

Наука и технологии

Промышленные дизайнеры и психологи из Университета Кампании в Италии провели исследование, в ходе которого изучили влияние окружающей среды на восприятие вкуса продуктов. Об этом...

Познавательное

Выглядя как римский Колизей, эта недостроенная башня доминирует над горизонтом шотландского города Обан на протяжении более 100 лет. Незавершенная Башня Маккейга — лишь малая...

Познавательное

Landkreuzer P. 1000 Ratte — концептуальный сверхтяжелый танк, который разрабатывался нацистской Германией во время Второй мировой войны. Однако дальше стадий планирования и проектирования дело...

Познавательное

Рани-Ки-Вав — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева...

Copyright © 2020 ZoxPress Theme. Theme by MVP Themes, powered by WordPress.