Пинакотека Брера — одна из самых значимых картинных галерей Италии, где хранится впечатляющая коллекция картин итальянских мастеров начиная с 14го по 20е столетие. Пинакотека расположена в Палаццо Брера, построенном иезуитами в семнадцатом столетии. Её построили на месте старого женского монастыря, основанного религиозным орденом Гумилиатов в 14 столетии.
Запись относится к месту: Милан
Спустя год после того, как Гумилиаты были подавлены папской буллой в 1571, Иезуиты взяли на себя управление женским монастырем и создали здесь школу, библиотеку и астрономическую обсерваторию. Они наняли архитектора Франческо Мария Рикини для строительства главного дворца. В 1773 году, спустя почти два века, было достроено здание, ныне известное как Палаццо Брера. Портал был достроен еще позже, в 1780 году. Тем временем, иезуиты были выдворены австрийской императрицей Марией-Терезой, которая разместила здесь новосозданную академию искусств. Изначально дворец строился в излюбленном иезуитами стиле Барокко, но в конце восемнадцатого столетия был реконструирован в неоклассическом стиле, который предпочитала Мария Тереза.
Портал с каменными колоннами приводит к прямоугольному внутреннему двору, ограниченному аркадой. Посреди внутреннего двора расположена бронзовая статуя Наполеона. Она была создана в 1809 венецианским скульптором Антонио Канова, который изобразил французского императора в образе Марса Миротворца. Множество других статуй во внутреннем дворе созданы в честь известных художников, ученых и покровителей искусств.
В Палаццо Брера размещены несколько культурных учреждений, включая библиотеку, обсерваторию, академию наук и искусств, а также галерею искусств. Коллекция галереи искусств начиналась с небольших скетчей и копий скульптур, созданных студентам Академии Искусств Брера. Но в эру Наполеона ситуация изменилась — коллекция значительно расширилась шедеврами искусства, конфискованными из монастырей и церквей.
В 1809 году Наполеон основал Пинакотеку Брера, где и демонстрируются все предметы искусства. Для Пинакотеки было выделено четыре комнаты в Палаццо Брера. В 1882 году, после объединения Италии, Пинакотека Брера была отделена от академии искусств и стала государственной галереей. Когда Наполеон объявил Милан столицей Королевства Италии, галерея пополнилась новыми произведениями из других регионов, включая работы художников Рафаэля и Караваджо. Был произведен обмен с парижским Лувром, в результате чего в Пинакотеке Брера появились работы Рубенса, Ван Дайка и других выдающихся живописцев. Во время 19-го и 20-го веков экспозиция продолжала расширяться за счет многочисленных пожертвований и приобретений.
Все предметы искусства в Пинакотеке Брера представлены в хронологическом порядке, охватывая период в шесть столетий. Большинство картин созданы итальянскими художниками, с особенно большой серией периода Ренессанса из Ломбардии и Венето. В музее содержится самая большая коллекция венецианского искусства за пределами Венеции. Среди достопримечательностей галереи стоит выделить «Мадонну и младенца со святыми» Пьеро делла Франческа, «Свадьбу Непорочной» Рафаэля, «Ужин в Эммаусе» Караваджо и «Оплакивание мертвого Христа» Мантеньи.