Connect with us

Hi, what are you looking for?

kaupa.rukaupa.ru

Познавательное

Мост Петра Великого (Большеохтинский мост) в Петербурге

Мост Петра Великого (Большеохтинский мост) в Петербурге
Мост Петра Великого (Большеохтинский мост) в Петербурге

Мост Петра Великого — мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет исторический центр города с районом Малая Охта

Запись относится к месту: Санкт-Петербург

Мост Петра Великого — трёхпролётный, металлический (центральный пролёт — разводной). Механизмы, управляющие разводом моста, находятся в башнях, выполненных в виде маяков.

1261551

Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы с проезжей частью по нижнему поясу, длиной по 136 метров каждый. Центральный пролёт — разводной поворотный двукрылый, металлический, клёпаный. Длина среднего пролёта — 48 метров. Оси крыльев вращаются неподвижные горизонтальные, судопропускной пролёт раскрывается вверх. Левобережный устой сооружён на свайном основании, остальные опоры моста имеют кессонные основания. Опоры облицованы гранитом, у береговых опор устроены гранитные спуски к воде.

Вдалеке виднеются купола Смольного собора

1866008

Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1 065 тонн.

0_2aa3_531a5582_-1-XL 

Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.

2510043

Въезды на мост оформлены в виде металлических порталов, ригели которых выполнены по многоцентровой кривой. На стойках-пилонах с вертикальными прорезями установлены улиткообразные держатели с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями.

1211348

Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. Конкурс на проект моста был объявлен только в 1901 году. Из 16 проектов, половина которых исходила от иностранных фирм, не был выбран ни один из-за несоответствия техническим условиям.

3422968_large

Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз “Свобода судоходству”, который был выполнен профессором Николаевской инженерной академии полковником Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером подполковником В. П. Апышковым. Авторам было предложено доработать свой проект.

3146357_large

В доработке проекта приняли участие инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов, Г. П. Передерий. В 1907 году он был утверждён, строительство начато 26 июня 1909 года в день двухсотлетия Полтавской битвы, поэтому мост получил название “мост Императора Петра Великого”. Руководителем строительства стал Г. Г. Кривошеин. Подрядчиком работ была назначена малоизвестная варшавская фирма, а изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод.

2825462_large

26 октября 1911 года мост был открыт. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1954 в соответствии с правилами орфографии в Большеохтинский.

2480706 

Первые ремонтные работы благодаря высокому качеству строительства потребовались только в 1971 году.

1606498

В 1982—1983 годах была построена транспортная развязка с путепроводом на правом берегу Невы. Однако в начале 1990-х мост пришлось закрыть на капитальный ремонт.

1957501

Несмотря на недостаток финансирования ремонт был завершён в 1997 году. В 2000 году заработала новая подсветка моста. В 2005 на мосту прекращено трамвайное движение.

2611200

Панорама моста Петра Великого

2699880

You May Also Like

Наука и технологии

Промышленные дизайнеры и психологи из Университета Кампании в Италии провели исследование, в ходе которого изучили влияние окружающей среды на восприятие вкуса продуктов. Об этом...

Познавательное

Выглядя как римский Колизей, эта недостроенная башня доминирует над горизонтом шотландского города Обан на протяжении более 100 лет. Незавершенная Башня Маккейга — лишь малая...

Познавательное

Рани-Ки-Вав — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева...

Познавательное

Landkreuzer P. 1000 Ratte — концептуальный сверхтяжелый танк, который разрабатывался нацистской Германией во время Второй мировой войны. Однако дальше стадий планирования и проектирования дело...

Copyright © 2020 ZoxPress Theme. Theme by MVP Themes, powered by WordPress.