Газированные напитки Pepsi являются одними из самых продаваемых во всем мире. Эту сладкую воду любят миллионы потребителей за ее неповторимый вкус, не похожий на продукты других производителей. Газировка превосходно освежает в летний зной, а также великолепно сочетается с различными десертами. Но задумывался ли кто-то из поклонников Pepsi о том, как создавался этот бренд, и какие трудности пришлось преодолеть на пути к всемирной известности? Давайте поговорим об истории производителя газированных напитков Пепси и выясним, с какими сложностями столкнулась компания на пути к всемирной славе.
История создания популярного напитка
Любая компания начинает свое существование с идеи, и Pepsi тому не исключение. В 1898 году молодой, но амбициозный американский фармацевт, после длительных экспериментов с различными соками, лекарственными сиропами и специями изобрел новый напиток, вкус которого его просто поразил. Сладкая вода обладала тонизирующим эффектом, заряжая каждого, выпившего ее, энергией после длительного рабочего дня. Помимо этого, одним из компонентов в составе газировки является пепсин, который способствует улучшению функционирования пищеварительной системы.
Поэтому изначально напиток продавался в аптеке как лекарственный препарат, однако, его качества очень понравились американцам, поэтому газировка быстро начала приобретать популярность, и ее стали ежедневно употреблять в больших количествах в качестве альтернативы обычной воде. Но сам бренд Pepsi появился на свет в 1903 году, когда Калеб Брэдхем (изобретатель рецептуры будущей всемирно известной газировки) зарегистрировал торговую марку. Сначала сладкая вода называлась Pepsi-Cola, но после скандала и длительных судебных разбирательств с корпорацией Coca-Cola, приставка была убрана из названия. Однако это никак не сказалось на популярности продукта: продажи не только не упали, наоборот, пошли вверх.
Становление узнаваемой маркой №1
Всемирная известность, огромные объемы продаж и всеобщая узнаваемость пришли к компании Pepsi не сразу. Перед этим был длительный, извилистый и сложный путь. История компании насчитывает более одного столетия. За этот период неоднократно менялась концепция производителя, логотип и фирменная рецептура сладкой водички. Так, в 2008 году появилась последняя версия фирменной эмблемы компании, которая сегодня известна по всему миру. Но настоящая узнаваемость к бренду пришла после его выкупа американским гигантом Coca-Cola Company. Именно этот концерн смог выдвинуть газировку Пепси на совершенно новый уровень. Под его руководством в ассортименте продукции Pepsi появились новые виды охладительного коктейля, в составе которых нет сахара, благодаря чему их могут употреблять люди, страдающие от сахарного диабета или следящие за своей фигурой. Под чутким руководством Coca-Cola, объемы импорта и реализации продукции нового бренда по всему миру значительно возросли.
Стоит отметить, что до выкупа Пепси конкурирующей компанией, бренд дважды был на грани полного банкротства, а от закрытия его спасло лишь чудо. Тем не менее, благодаря опыту и креативности руководящего состава, компании удалось удержаться на плаву, а ее продукция сегодня продается практически в каждой стране мира. В России купить напиток Pepsi уже нельзя.