Connect with us

Hi, what are you looking for?

kaupa.rukaupa.ru

Познавательное

Золотые Ворота Сан-Франциско

Золотые Ворота Сан-Франциско

Думаю, немного сегодня найдётся людей, не слышавших никогда об этом красном гиганте. Мост Золотые Ворота — самый посещаемый и узнаваемый в мире!

Запись относится к месту: Сан-Франциско

Идея перекрытия сан-францискского пролива Золотые Ворота была предложена ещё в начале 1872 года железнодорожником-предпринимателем Чарльзом Крокером. В 1916 году об этом заговорили вновь — на этот раз издатель газеты “San Francisco Call Bulletin” Джеймс Уилкинс. В результате был привлечён известный и популярный архитектор того времени Джозеф Штраус, заявивший, что мост через пролив может быть построен всего за 25-30 млн долларов.

28 июня 1921 года Штраус представил предварительные чертежи и определил стоимость осуществления проекта в 27 млн долларов. Архитектор так “загорелся” идеей строительства моста через Золотые Ворота, что развернул крупномасштабную программу по убеждению политиков в рентабельности проекта и поиску инвесторов. Само строительство было начато лишь 5 января 1933 года. Джозеф Штраус настоял на том, чтобы во время строительства его участники придерживались самых строгих в истории мостостроения мер безопасности.

Строительство моста затянулось на 4 года. Архитектору активно содействовал конструктор Ирвинг Морроу, о чем свидетельствует табличка с именами создателей, прикрепленная на южной башне сооружения. Кстати, все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Штраусом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку создателей моста.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост “Золотые Ворота” был торжественно открыт (пока ещё только для пешеходов — на первые 12 часов). На следующий день, по сигналу президента Рузвельта, на мост были пущены первые автомобили. Франклин Рузвельт известил мир об этом событии нажатием телеграфного ключа в Белом доме.

Ещё до открытия моста Ирвинг Морроу составил отчет, озаглавленный “Цвет и освещение «Золотых Ворот”, в котором тщательно указал наиболее значимые для освещения сооружения факторы. Архитектору не нравилась идея одинакового освещения всех элементов моста в сочетании с его большими размерами — Морроу предложил меньше освещать верхнюю часть пилонов, чтобы они казались парящими за пределами освещения. Также, конструктор предположил, что мигающее, вспыхивающее и прочие виды эффектного освещения не ухудшили бы великолепия сооружения. Следует отметить, что то, что в самом начале предложил Морроу, не было реализовано при строительстве “Золотых Ворот” из-за недостатка бюджетных средств. “Правильное” освещение было применено лишь через полвека — в день празднования 50-летия моста. В новом освещении пилоны как бы уходят в вечернюю темноту, что в еще большей степени подчеркивает их высоту.

Кстати, именно Морроу настоял на том, что “Золотые Ворота” должны быть окрашены в оранжевый вермильон, считавшийся международным цветом. Отвергая черный и серый, Морроу выбрал именно этот цвет, так как он хорошо гармонирует с окружающей обстановкой. Плюс ко всему, краска защищает мост от воздействия солей, содержащихся в воздухе в достаточно высокой концентрации.

С момента открытия в 1937 году и до 1964 года мост “Золотые Ворота” был самым большим висячим мостом в мире. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров. Мост состоит из трех подвесных отсеков: два боковых имеют общую длину 350 метров, а основной протянулся на 1400 м. Мост “Золотые Ворота” в два с половинной раза превосходит по длине Нью-Йоркский Бруклинский мост!

Мост был построен с хорошим запасом прочности, что позволило ему пережить несколько землетрясений, в том числе землетрясение Loma Prieta, произошедшее в 1989 году, после которого родился новый проект по созданию самой современной сейсмической защиты моста “Золотые Ворота”, необходимой для того, чтобы он мог выдержать серьёзное землетрясение в случае, если его эпицентр окажется в опасной близости от моста. Однако, учитывая ряд изменений, которые должны были быть произведены в структуре моста, далеко не второстепенной задачей было сохранение эстетической и исторической целостности моста.

К сожалению, из-за того, что мир полон глупости,мост “Золотые Ворота” является одним из самых популярных у самоубийц мест в мире. В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает здесь жизнь самоубийством… Сегодня вдоль пролета моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования.

Конструкция моста, кирпично-красный цвет и ночная люминесцентная подсветка — это визитная карточка США. До возведения этого грандиозного моста еще никто не решался соединить территории залива Сан-Франциско, юга округа Марин и Тихого океана

Советую ознакомиться ещё с одним монументальным мостом прошлого — Лондонским Тауэром

You May Also Like

Наука и технологии

Промышленные дизайнеры и психологи из Университета Кампании в Италии провели исследование, в ходе которого изучили влияние окружающей среды на восприятие вкуса продуктов. Об этом...

Познавательное

Выглядя как римский Колизей, эта недостроенная башня доминирует над горизонтом шотландского города Обан на протяжении более 100 лет. Незавершенная Башня Маккейга — лишь малая...

Познавательное

Landkreuzer P. 1000 Ratte — концептуальный сверхтяжелый танк, который разрабатывался нацистской Германией во время Второй мировой войны. Однако дальше стадий планирования и проектирования дело...

Познавательное

Рани-Ки-Вав — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева...

Copyright © 2020 ZoxPress Theme. Theme by MVP Themes, powered by WordPress.