Connect with us

Hi, what are you looking for?

kaupa.rukaupa.ru

Познавательное

Вокзал Фридрихштрассе — дыра в Железном Занавесе

Вокзал Фридрихштрассе — дыра в Железном Занавесе

Легендарная достопримечательность времен холодной войны и «дыра» в железном занавесе, Железнодорожная Станция Берлин-Фридрихштрассе имеет захватывающую историю.

Запись относится к месту: Берлин

В 1945 году союзные державы основали свои соответствующие оккупационные сектора в Берлине в соответствии со своей собственной повесткой дня и почти без учета городского планирования. Центральный район Митте, находящийся в советских руках, с трех сторон был окружен территорией Западного Берлина. Когда в 1961 году была возведена Берлинская стена, она пронзила самое сердце города, разорвала сеть общественного транспорта и породила всевозможные аномалии.

Несколько линий метро, которые начинались в Западном Берлине, должны были пересечь Восточный Берлин, чтобы добраться до конечных станций. Этим поездам было разрешено заходить на территорию Восточной Германии, но им не разрешалось останавливаться на промежуточных станциях, которые стали называться станциями-призраками.

Железнодорожный вокзал Берлин-Фридрихштрассе стал еще более странной аномалией. Эта станция была крупным транспортным узлом в довоенные времена, и единственным местом, где несколько проходящих через Восточный Берлин линий Западного Берлина пересекались на советской территории. Кроме того, следующая станция в западном направлении проходила через Стену в западной части города. По сути, станция Берлин-Фридрихштрассе была дырой в железном занавесе.

Чтобы исправить это, правительство Германской Демократической Республики создало сложный лабиринт барьеров и контрольно-пропускных пунктов, разделяющих поток путешественников из Восточного и Западного Берлина на каждом этапе пути. Это было место многочисленных попыток побега. Отдельное здание, созданное как пограничный переход для жителей Западного Берлина, стало известно как Tranenpalast («Дворец слез») из-за эмоциональных прощаний пассажиров.

Восточные немцы также использовали скрытый служебный вход для проникновения своих агентов в западную часть города. Те же самые проходы использовались членами Западногерманской коммунистической партии и Западно-Берлинской социалистической партии, чтобы пройти без проверки и регистрации. По сообщениям, его использовали в качестве пути эвакуации члены пресловутой фракции Красной армии, чтобы избежать ареста в Западной Германии, и станция была также одной из остановок на маршруте знаменитого экспресса Париж-Москва.

В продолжение темы, вы можете почитать о самых красивых вокзалах мира в отдельной ленте.

Барьеры на железнодорожной станции Фридрихштрассе были одними из первых сняты после падения стены. Станция сегодня по-прежнему является одной из самых оживленных в Берлине.

You May Also Like

Наука и технологии

Промышленные дизайнеры и психологи из Университета Кампании в Италии провели исследование, в ходе которого изучили влияние окружающей среды на восприятие вкуса продуктов. Об этом...

Познавательное

Выглядя как римский Колизей, эта недостроенная башня доминирует над горизонтом шотландского города Обан на протяжении более 100 лет. Незавершенная Башня Маккейга — лишь малая...

Познавательное

Landkreuzer P. 1000 Ratte — концептуальный сверхтяжелый танк, который разрабатывался нацистской Германией во время Второй мировой войны. Однако дальше стадий планирования и проектирования дело...

Познавательное

Рани-Ки-Вав — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева...

Copyright © 2020 ZoxPress Theme. Theme by MVP Themes, powered by WordPress.