Connect with us

Hi, what are you looking for?

kaupa.rukaupa.ru

Познавательное

Музей Московского Метрополитена

Музей Московского Метрополитена

Почему в Москве решили строить метро? Как его строят? Как работало метро в годы войны? Чем современные поезда отличаются от старых? Как устроен эскалатор? Какая станция самая красивая? Почему поезда не сталкиваются? Почему на станциях тепло зимой и прохладно летом? Применяются ли в метро компьютеры? Кто сможет помочь пассажиру, если он не знает, как доехать до нужной станции?..
Ответы на эти и многие другие вопросы ежедневно получают посетители Народного музея Московского метрополитена.

Запись относится к месту: Москва

Музей метрополитена открылся в ноябре 1967 года стараниями ветеранов труда метрополитена, про крупицам собиравших будущие экспонаты: документы, фотографии, образцы различной техники. При создании фондов были использованы материалы Управления метрополитена, Государственного архива кино- и фотодокументов, Российской государственной библиотеки, а также различное оборудование, снятое с эксплуатации. Многие документы и отдельные предметы были переданы в дар музею частными лицами. Экспозиция построена так, чтобы максимально полно раскрыть историю создания метрополитена и его развития до настоящего времени. Уникальные экспонаты демонстрируют трудовой подвиг тех, кто создавал это инженерное и архитектурное чудо и обеспечивал его функционирование. В экспозиции представлены и другие тематические разделы: «Метрополитен в годы Великой Отечественной войны: транспорт и бомбоубежище», «Метрополитен как архитектурный памятник», «Содружество метрополитенов России, стран СНГ и других стран мира».

Народный Музей Московского Метрополитена основан в 1967 году. При создании экспозиции использовались материалы Управления метрополитена, фонды Государственного архива кинофотодокументов, Государственной библиотеки имени В. И. Ленина и оборудование, снятое с эксплуатации. Музей расположен в южном вестибюле станции Спортивная на втором и третьем этажах.

Экспозиция музея метро

В музее собраны:
документы, сохранённые работниками метрополитена;

коллекция проездных документов за большой период времени, в том числе метрополитенов других городов;

действующие макеты различных систем, таких как:
кабина метропоезда;
турникет;
светофоры;
модель эскалатора;
различные пульты и т.п.

Фонды и экспозиция музея создавались по крупицам. Энтузиасты, глубоко заинтересованные в создании музея, занялись поиском и подбором будущих экспонатов: документов, фотографий, образцов различой техники и т.п. Они использовали материалы Управления метрополитена, фонды Государственного архива кинофотодокументов, Государственной библиотеки имени В.И.Ленина, а также различное оборудование, снятое с эксплуатации. Многие документы и отдельные предметы были переданы в дар музею частными лицами.

Ежегодно музей посещают около девяти тысяч москвичей и гостей столицы. Более половины из них – школьники и студенты. Такая картина характерна для большинства технических музеев страны. Для молодых людей посещение музея метрополитена – первое близкое знакомство не только с крупнейшей транспортной системой столицы России, но и со многими профессиями метрополитеновцев. Некоторые экскурсанты становятся постоянными посетителями. Часть из них, пусть и небольшая, потом приходит на работу в метро.

Народный музей истории Московского метрополитена расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах.

Адрес: 119048, Москва, Хамовнический вал, дом 36.
Порядок работы музея
Экскурсии (проводятся по предварительной записи):
понедельник — с 11:00 до 18:00;
вторник, среда, пятница — c 9:00 до 16:00
Индивидуальные посещения:
четверг — c 9:00 до 16:00
Телефон: 622-73-09 (справочная), 622-78-33

You May Also Like

Наука и технологии

Промышленные дизайнеры и психологи из Университета Кампании в Италии провели исследование, в ходе которого изучили влияние окружающей среды на восприятие вкуса продуктов. Об этом...

Познавательное

Выглядя как римский Колизей, эта недостроенная башня доминирует над горизонтом шотландского города Обан на протяжении более 100 лет. Незавершенная Башня Маккейга — лишь малая...

Познавательное

Landkreuzer P. 1000 Ratte — концептуальный сверхтяжелый танк, который разрабатывался нацистской Германией во время Второй мировой войны. Однако дальше стадий планирования и проектирования дело...

Познавательное

Рани-Ки-Вав — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева...

Copyright © 2020 ZoxPress Theme. Theme by MVP Themes, powered by WordPress.