Трудно себе представить, но этот мост простоял уже больше века и, по сути, является одним из первых консольных мостов в мире и первым стальным мостом в Англии
Запись относится к месту: Великобритания
Мост через Фёрт-оф-Форт был построен в 1890 году в Шотландии для соединения Эдинбурга с севером Шотландии. Такое название он получил из-за того, что залив Северного моря образован устьем реки Форт, что в переводе с гэльского значит “Черная река”.
Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Бенджамину Бэйкеру и Джону Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.
Предложения как-нибудь связать эти земли поступали ещё с начала XIX века. Так, в 1806 году возле Фёрт оф форт было предложено построить туннель, а в 1818 году предложили возвести мост, но оба проекта были отклонены. И лишь полвека спустя, в 1865 году, актом парламента утвердили строительство мостового перехода в узкой части залива, возле деревушки Куинсферри. Через восемь лет, консорциум из 4х железнодорожных компаний поручил награжденному за заслуги званием рыцаря инженеру сэру Томасу Баучу проектирование железнодорожного моста. Архитектор предложил построить подвесной мост с двумя пролетами длиной 480 метров каждый. Из-за задержки в финансировании, строительство откладывалось и к 1879 году начали устанавливать всего лишь одну опору.
28 декабря 1879 года, случилась катастрофа на построенном Томасом Баучем мосту через Ферт-оф-Тей, через два года после его открытия. В результате необычайно мощного шторма центральный пролет чугунного железнодорожного моста обрушился вместе с проходящим по мосту поездом, погибли 75 человек. Комиссия нашла недочеты в проекте разрушенного моста и проект Бауча бал отвергнут, а сам сэр Томас был отстранен от работы. Завершил строительство уже другой инженер-архитектор — сэр Бенджамин Бэйкер, который усомнился в пригодности чугуна к строительству такого сооружения, как большепролетный мост, подверженный динамическому воздействию значительных ветровых нагрузок и кардинально пересмотрел конструкцию проекта моста. Инженер отказался от чугуна и кованого железа и выбрал сталь, тем более что 1865 году изобрели мартеновскую печь и качество стали повысилось, так что она годилась для строительства такого рода конструкций. Таким образом, мост Форт стал первым стальным мостом в Англии.
4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Фёрт оф Форт, на которой присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость проекта составила 3.2 миллиона фунтов стерлингов.
Мост держится на трёх опорах высотой 100,6 метров каждая, центральная из которых расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива. Расстояние между опорами — 582,8 метров, а между крайними быками — 1630 метров. Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3,6 метров поддерживают рукава длиной 207,3 метра каждый, соединённые перемычками длиной 106,7 метра. Железнодорожное полотно находится на высоте 48,2 метра над уровнем воды.
Длина моста составляет 521,3 метра — с таким показателем мост через Фёрт-оф-Форт некоторое время был самым длинным мостом во всем мире.
Кстати, если фотографии кажутся кому-нибудь нечёткими — приглядитесь повнимательнее, ведь конструкция моста состоит из множества деталей…
В свое время мост Форт считался самым красивым в мире. Его металлические ажурные конструкции чем-то напоминают Эйфелеву башню.