Королевская усадьба Линдерхоф — единственный из “сказочных” дворцов Людвига II, строительство которого завершилось при жизни короля — расположился недалеко от баварской деревушки Обераммергау.
Запись относится к месту: Германия
Дворец Линдерхоф выстроен на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь.
Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. На месте, где сейчас стоит дворец, находился двор крестьянина Линдера (Linde означает “липа”, отсюда и название замка).
Было решено строить Королевскую усадьбу Линдерхоф как место для уединенного отдыха. Работы продлились с 1869 по 1886 год. Обычно говорят, что это единственный из “сказочных” дворцов Людвига, строительство которого завершилось при жизни короля. Это верно в отношении здания в целом, возведение которого было закончено в октябре 1874 года. Но внутри и позднее кое-где продолжались отделочные работы, а за год до смерти короля началась реконструкция королевской спальни, окончания которой он уже не увидел.
Дворец небольшой, все задумано так, чтобы в нем жил в одиночестве, не встречаясь даже со слугами, один человек. Даже еду королю сервировали в нижних помещениях, а ему отправляли наверх с помощью поднимающегося столика.
Замок невелик по размерам и смотрится сверху дорогой бонбоньеркой)
Линдерхоф расположен примерно в 30 км по дороге к северо-западу от Гармиш-Партенкирхена, в ложбине долины Грасвангталь, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау и в 20 км по прямой на восток от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн.
Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы. Среди них Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.
В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Жёлтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
Западный гобеленовый зал. Музыкальный салон.
Восточный гобеленовый зал
Это был любимый замок Людвига II. Великолепие барокко и роскошь рококо в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал, оптически увеличивающих размеры помещений, ошеломляет своей пышностью. Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя. На фото — статуя Людовика XIV в вестибюле
Столовая
Аудиенц-зал
Обилие позолоты, росписи, зеркал превосходит даже самые роскошные интерьеры петербургских дворцов. Особенно безумен в этом смысле Зеркальный зал. Расположенные по кругу высокие зеркала бесконечно увеличивают пространство, многократно усиливают свет ламп и отражают каждую грань разных диковин, например люстры из слоновой кости, так что иногда трудно рассмотреть детали и понять, где заканчивается оригинал и начинается отражение.
Вокруг Линдерхофа разбит великолепный парк с обилием скульптуры, фонтанов и липовых аллей
Парочка фонтанов Королевской усадьбы Линдерхоф
Зелёное царство липовых аллей Линдерхофа
Перед дворцом расположен фонтан “Флора”, струя которого поднимается на высоту 30 м. Его включают на 5 минут в начале каждого получаса
Каскад “Нептун”
“Храм Венеры”. Мраморная скульптура работы И.Н.Гауттманна.
Грот Венеры — пожалуй самое интересное место в Линдерхофе. В 1876—1877 гг. знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м. Линдерхоф также входит в список самых удивительных замков в окрестностях Мюнхена.
Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего “Тангейзера”. Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.
Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавалась с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводились в действие одним из первых в Европе электрических генераторов фирмы Siemens. Людвиг II в техническом плане опередил свое время. Иногда король устраивал на воде “театр одного актера” наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.
Здесь было даже устройство, которое создавало искусственную волну (также одна из разработок компании Siemens AG). Хижина Хундинга – еще одна театральная декорация работы художника декоратора Кристиана Янка: в ней Зигмунд, скрывающийся от преследователей встречает Зиглинду, так на свет появляется Зигфрид — один из любимейших персонажей Людвига.
В парке можно осмотреть главные павильоны минут за 40, а можно и задержаться подольше, главное, не забрести куда-нибудь в горы нечаянно. Основные павильоны расположены по периметру круговой дороги, в центре этого круга — дворец. Очень красивы марокканский и мавританский павильоны с прекрасными витражами. На фото — Марроканский павильон
В Мавританском павильоне находится знаменитый павлиний трон из мейсенского фарфора. Внутрь войти нельзя, интерьер осматривается через стекло, вход специально затемнен, чтобы увидеть игру света, проникающего через витражи.
В целом, “миниатюрная роскошь” Линдерхофа поражает воображение своей необычностью! Поистине Людвиг II был “сказочным” королём)