Connect with us

Hi, what are you looking for?

kaupa.rukaupa.ru

Познавательное

Фердинанд Порше и самый массовый автомобиль

Фердинанд Порше и самый массовый автомобиль

Фердинанда Порше не зря называют одним из талантливейших конструкторов за всю историю автомобилестроения. Именно он является создателем «Жука» — самой массовой модели за всю историю автомобилестроения. Но «Жуком» его достижения не ограничиваются, мы расскажем вам о биографии этого выдающегося человека и о его моделях

Интересно, что выдающийся немецкий конструктор Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года вовсе не в Германии. Городок Мафферсдорф в то время входил в состав территории Австро-Венгрии. Молодой мальчик с самого детства проявлял ощутимый интерес к техническим наукам. Достаточно упомянуть, что уже в 15 лет он создал свой собственный генератор, благодаря которому можно было питать электричеством весь дом. А для Мафферсдорфа это была необычайная роскошь – в те времена электричество было только в доме бургомистра города

Свою трудовую карьеру Фердинанд Порше начал учеником жестянщика в фирме отца. Но всем было понятно, что этот мальчик способен на многое. Неудивительно, что Фердинанд уезжает в Вену и начинает посещать лекции в местном техническом университете. Попутно он работает в небольшой компании по конструированию электродвигателей. Естественно, пока еще не конструктором – молодому юноше поначалу поручили делать уборку в помещении. Но махать метлой ему довелось вовсе недолго.

Уже в 1898 году Фердинанда берут на работу в компанию Lohner, и он берется за работу над крупными проектами. Так, в 1900 году на автосалоне в Париже был продемонстрирован автомобиль, который, опередил свое время. Речь идет об автомобиле под названием Lohner-Porsche, которая была… электромобилем.

Причем, электрические двигатели были помещены в ступицы передних колес. И это в 1900 году! Потому не удивительно, что детище 25-летнего юноши было признано лучшим автомобилем выставки. В том же 1900 году Порше модернизирует своё творение, оборудовав его еще и бензиновым двигателем. Фактически, Порше сконструировал первый в мире гибрид! После этого начался стремительный взлет карьеры Фердинанда. В 1906 году он становится техническим директором компании Austro-Daimler. В возрасте всего 31 года он отвечает за весь модельный ряд огромной автомобилестроительной компании.

В то время Фердинанд был истинно счастлив. Он обладал любимой работой, собрал вокруг себя сплоченный коллектив единомышленников, в наличии все необходимые средства для создания новых машин. Да и с личной жизнью у Фердинанда все замечательно – в 1903 году он женится на симпатичной девушке Алоизии Каес, с которой встречался больше двух лет. Вскоре у молодой семьи рождается ребенок – девочка по имени Луиза. А спустя шесть лет Алоизия родила еще и мальчика, которого назвали в честь отца Фердинандом. А чтобы не было путаницы, ребенка в семье прозвали не иначе как Ферри – позже он с успехом продолжит дело отца.

После того, как Фердинанд стал руководителем Austro-Daimler, стало очевидно, что инженера наиболее интересуют гоночные автомобили. Он строит огромное количество спортивных машин, которые с каждым разом едут все быстрее и быстрее, принося новые победы. Если в 1909 году в соревновании за призы принца Генриха автомобиль Фердинанда финишировал вторым, то уже в 1910 году команда Austro-Daimler праздновала абсолютную победу – все три первых места. Причем, в этой гонке конструктор показал себя еще и как умелый пилот, ведь первой машиной он управлял самостоятельно! Присутствует и еще один довольно любопытный факт – механиком у Порше в той гонке работал молодой юноша Иосиф, который вскоре станет знаменитым, как руководитель Югославии Иосиф Броз Тито.

По окончании Первой мировой войны Фердинанд перебирается из Австрии в Штутгарт, став техническим директором уже всего концерна Daimler. Здесь он создает автомобили, принесшие знаменитость марке Mercedes. Именно им были созданы знаменитые компрессорные Mercedes 20-х годов прошлого века!

Но Daimler не стал пределом карьеры Фердинанда. После нескольких лет работы Порше увольняется оттуда и открывает свою собственную кампанию. Так в 1931 году и рождается компания с длинным, но понятным именем: «Конструирование и консультации по разработке двигателей и автомобилестроению». Нехватки заказов у талантливого конструктора не наблюдалось, потому что к тому времени он уже был известнейшим автомобильным конструктором Европы.

Популярность достигла такого уровня, что Фердинанду Порше даже предложили занять пост министра…в СССР. Это вовсе не шутка, в 1932 году Порше вместе с сыном по приглашению Сталина прибывает в Советскую Россию. В комфортном литерном вагоне они объезжают все масштабные советские стройки 30-х годов. Видимо Иосиф Виссарионович собирался поразить Порше размахом и возможными перспективами, ведь Фердинанду изначально предоставляли карт-бланш на все будущие работы. Но Порше все-таки решил не связывать свою жизнь с Россией.

В первой половине 30-х годов Фердинанд берется за создание самого знаменитого своего творения – первого народного автомобиля. Сначала заказ на строительство дешевой машинки ему дает мотоциклетная компания Zundapp, но этот проект из-за нехватки средств был позже прикрыт. После появления на политическом фронте национал-социалистов проект автомобиля для простого народа опять получил дальнейшее развитие. В 1934 году Фердинанд выкладывает собственную идею создания VolksWagen, которую поддержали новые власти Германии. «Германские рабочие не будут добираться до работы пешком. Благодаря национал-социализму у них будет свой собственный автомобиль», — восклицал фюрер во время своих выступлений.

Уже в 1935 году Фердинанд демонстрирует первые образцы нового автомобиля, а в 1936 году строится завод для создания этой модели. Интересно, что для его создания был начат сбор денег у простого народа. Придуманная национал-социалистами программа предполагала, что еженедельно рабочий будет переводить на спецсчет 5 марок. В итоге, через 3 года 8 месяцев он аккумулировал бы 990 марок, на которые покупал бы автомобиль под названием KdF («сила через радость»).

Более 300 000 немцев в серьёз поверили, что за 990 марок новые власти Германии дадут им новую машину. Но их чаяниям на светлое автомобильное будущее не довелось сбыться. Началась война, а те несколько сотен KDF, собранные на тот момент, были переданы высшим чинам Третьего Рейха.

Некоторые говорят, что Порше очень помог фашисткой Германии в войне, придумав танки «Тигр» и «Королевский Тигр».В 1944 году в советской прессе даже опубликовали заметку, написав, что 12 августа младший лейтенант А. Оськин подорвал новенький «Королевский тигр», которым управлял лично Фердинанд Порше. Утверждали, что конструктор был настолько уверен в непробиваемости своего танка, что сам сел за рычаги боевой машины (советских журналистов вовсе не смутило, что Порше в 1944 году было уже 69 лет, и он физически не мог решится на такой поступок). Тем не менее, более подробное изучение вопроса говорит о том, что у талантливого конструктора совсем не получалось создавать военную технику! Да, конструкторское бюро Порше участвовало в тендере на создание этой машины, но, созданный Фердинандом танк проявил себя хуже, чем танк от компании Henschel. А «Королевскому Тигру» конструктор лишь разрабатывал один из вариантов башни.

Поражение Германии в войне сильно задело семью Порше. И не только потому, что союзники разгромили штаб-квартиру конструкторов, из-за чего в огне был уничтожен весь архив с чертежами. В 1945 году французские власти арестовали отца и сына Порше – обвинив их в активном сотрудничестве с фашистским режимом, использовании труда военнопленных и выдаче гестапо бойцов Сопротивления, пытавшихся саботировать выпуск военной техники.

Ниже приведена уникальная фотография. Здесь Фердинанд Порше вместе со своим племянником Фердинандом Пихом и внуком Фердинандом Александром Порше(слева) изучают модель нового Porsche 356. В будущем оба этих мальчика сыграют важнейшую роль в развитии мирового автопрома.

19 ноября 1950 года Фердинанд Порше перенес инсульт, а 30 января 1951 года его сердце остановилось. Но перед смертью у Порше было ещё несколько счастливых моментов. Он увидел, как было запущено массовое производство его «Жуков». А, самое важное, они с сыном успели создать автомобиль, получивший название 356. Он стал первым серийный автомобилем новой компании Porsche!

На фото Порше младший и новый автомобиль под маркой 356

А вот он легендарный Volkswagen “Жук”, самый массовый автомобиль за всю историю автомобилестроения

You May Also Like

Наука и технологии

Промышленные дизайнеры и психологи из Университета Кампании в Италии провели исследование, в ходе которого изучили влияние окружающей среды на восприятие вкуса продуктов. Об этом...

Познавательное

Выглядя как римский Колизей, эта недостроенная башня доминирует над горизонтом шотландского города Обан на протяжении более 100 лет. Незавершенная Башня Маккейга — лишь малая...

Познавательное

Landkreuzer P. 1000 Ratte — концептуальный сверхтяжелый танк, который разрабатывался нацистской Германией во время Второй мировой войны. Однако дальше стадий планирования и проектирования дело...

Познавательное

Рани-Ки-Вав — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева...

Copyright © 2020 ZoxPress Theme. Theme by MVP Themes, powered by WordPress.