Connect with us

Hi, what are you looking for?

kaupa.rukaupa.ru

Познавательное

DuPont и эквивалент cчастья

DuPont и эквивалент cчастья

15 мая 1940 года в США появились в продаже первые нейлоновые чулки DuPont, завоевавшие весь мир.

В 30-х годах XX века американский концерн DuPont объявил, что его химики изобрели материал «тоньше паутинки, прочнее стали и элегантнее шелка». Разумеется, до массового производства такого легкомысленного продукта, как чулки, дело дошло не сразу: во время 2-й мировой войны новый сверхэластичный материал нейлон первым делом пошел на военные нужды — из него, например, были сшиты парашюты, на которых союзный десант высадился в Нормандии.

Революционный нейлон

В первый день продаж, благодаря масштабной пиар-кампании, когда за тонкими и супероблегающими чулочками покупательницы буквально дрались, стремясь пробиться к прилавку, было реализовано более 780 тысяч пар! К концу 40-го года объем продаж составил три миллиона пар, причем спрос заметно превышал предложение.

 

Такой ажиотажный спрос одной только успешной рекламной кампанией объяснить нельзя. Интерес к этому предмету дамского гардероба и со стороны женщин, и со стороны мужчин рос пропорционально уменьшению длины юбок, по мере того, как постепенно из общественного сознания уходила мысль о неприличии демонстрации женских ног выше щиколотки. Поэтому появление доступных всем нейлоновых чулок, сексуально облегавших ногу и делавших ее стройнее, произвело революцию не только в торговле и моде.

Чулки для настоящих рыцарей

Чулки известны человечеству как минимум с XI века как предмет мужской одежды. Их шили из бархата, шелка, сукна или меха, а также вязали. Стоили они, как легко догадаться, очень дорого, как любое изделие hand-made.

  

Женщины стали надевать чулки только во второй половине XVI века, после того как пара шелковых чулок была подарена английской королеве Елизавете, и этот предмет туалета стал входить в моду. Распространению чулок способствовало и изобретение в 1589 году станка для машинной вязки: чулочная продукция стала дешевле и одновременно элегантнее. Знатные особы украшали чулки вышивкой, лентами и даже драгоценными камнями. Ажурные чулки в середине XVIII века ввела в моду маркиза Помпадур, фаворитка Людовика XV. Уделялось внимание и подвязкам, на которых держались чулки: их украшали драгоценными камнями.

Искусство обольщать

Из художественной литературы известно, что уважающая себя женщина считала делом чести соблюдать в полном порядке свои чулочки, служившие ей визитной карточкой и, так сказать, сертификатом качества. «Лучше пусть будет складка на лице, чем на чулках!» — наставляли дочерей заботливые мамаши.Увы, со складками до эры нейлона как раз и были проблемы — и хлопковые, и шелковые чулки перекручивались, сползали и ногу как следует не облегали, так что вместо интригующей тугой розовой ножки заинтересованному взору часто открывалась унылая картина: нечто неоформленное, вытянутое на коленях и вообще малоэстетичное. Понятно, что женщины всего мира были безмерно благодарны изобретателю нейлона и гениальному химику Уоллесу Каротерсу, и, если бы времена язычества не миновали, готовы были бы обожествлять всю фирму DuPont разом!

Эквивалент счастья

Презентацию своего нового материала компания DuPont провела на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Чулки из нейлона были объявлены «одеждой будущего». Американкам объясняли, что изобретение нейлона не менее важно для человечества, чем изобретение двигателя внутреннего сгорания, радио и телефона. «Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно что предпочесть лошадь автомобилю», утверждала реклама.

В американских городах по распоряжению мэров вокруг универмагов выставлялись полицейские наряды, которые сдерживали толпу возбужденных женщин. Газеты печатали фотографии, на которых американки, только что купившие упаковку чулок, тут же разрывали ее и надевали обновку прямо на улице. Редакции были завалены письмами счастливых женщин, писавших, что их жизнь полностью изменилась. «С моими нейлоновыми чулками я уже никогда не буду прежней», — делилась своей радостью одна из покупательниц.

Если сделать скидку на некоторую экзальтированность, присущую всем пишущим письма в газету, то можно утверждать: это тот редкий случай, когда в результате усилий ученых, коммерсантов и менеджеров уровень счастья в обществе заметно повысился.

 

И неважно, что речь шла всего-навсего о чулках.

По материалам http://www.tissura.ru/

You May Also Like

Наука и технологии

Промышленные дизайнеры и психологи из Университета Кампании в Италии провели исследование, в ходе которого изучили влияние окружающей среды на восприятие вкуса продуктов. Об этом...

Познавательное

Landkreuzer P. 1000 Ratte — концептуальный сверхтяжелый танк, который разрабатывался нацистской Германией во время Второй мировой войны. Однако дальше стадий планирования и проектирования дело...

Познавательное

Выглядя как римский Колизей, эта недостроенная башня доминирует над горизонтом шотландского города Обан на протяжении более 100 лет. Незавершенная Башня Маккейга — лишь малая...

Познавательное

Рани-Ки-Вав — ступенчатый колодец 11 столетия, расположенный в индийском городе Патан на берегу реки Сарасвати. Считается, что колодец был построен Удайямати, овдовевшей Королевой Бхимдева...

Copyright © 2020 ZoxPress Theme. Theme by MVP Themes, powered by WordPress.