В 1964 году, в разгар международной космической гонки, и только спустя пару после получения независимости от Великобритании, довольно эксцентричный замбийский школьный учитель Эдвард Макука Нколозо основал замбийское Национальное Космическое агентство с фантастическим видением первого африканца на Марсе. Нколозо завербовал одиннадцать астронавтов и нескольких кошек, и подверг их долгому ритуальному обучению.
Чтобы обучать фриканских астронавтов, Нколосо строит кустарное сооружение в семи милях от Лусаки, где стажеры, одетые в серые комбинезоны с британскими армейскими шлемами, поднимаются на 44-галлонную металлическую бочку, по которой скатываются вниз, подпрыгивают по пересеченной местности, моделируя невесомость луны и проделывают другие ритуалы. Они были вынуждены даже ходить вертикально на руках.
Нколозо написал передовую статью для газеты, описывающую его усилия, где рассказал, как он попросил у ЮНЕСКО грант в размере 7,000,000? на его космонавтику, и как он определенно приказал миссионерам на борту не принуждать к Христианству марсианских жителей, если они сами не хотели этого.
конечно же, Нколозо не получил финансирование от ЮНЕСКО, а его честолюбивая космонавтика должна была быть закрыта. Это было усугублено тем фактом, что 17-летняя девочка-подросток, которая должна была участвовать в миссии, забеременела и родители забрали её домой.
50 лет спустя испанский фотокорреспондент Кристина де Миддель использовала эту историю в качестве основания для ее книги Afronauts, в котором она восстанавливает историю и приспосабливает ее к ее личным образам. Игривые фотографии Кристины Де Миддель под влиянием образов научно-фантастических фильмов сохраняют интригу в фотожурналистике, передавая африканские культурные клише и социальные предубеждения.
Кристина Де Миддэль объясняет, что большую часть времени нам представляют постколониальный и унизительный портрет Африки, и она хотела показать, что на самом деле это не всегда так.
![kaupa.ru](https://kaupa.ru/wp-content/themes/zoxpress/images/logos/logo-nav-ent1.png)