Величайшая железнодорожная станция Монреаля является национальным историческим памятником. Здание было перестроено и больше не используется в качестве железнодорожного вокзала.
Запись относится к месту: Монреаль
В 1880-х годах, когда компания Canadian Pacific (CPR) была готова построить новую станцию в Монреале для своей растущей железной дороги, президент Уильям Ван Хорн выбрал нью-йоркского архитектора Брюса Прайса для реализации этой затеи. Прайс недавно завершил проектирование двух выдающихся сооружений — отеля Banff Springs в Альберте и замка Фронтенак в Квебеке.
После представления нескольких проектов Ван Хорн выбрал здание в стиле Ричардсона и строительство началось в 1887 году. Завершенная два года спустя станция Виндзор обошлась в 300 000 канадских долларов. Это был один из самых сложных залов железнодорожных станций с богато украшенным сводчатым холлом, отдельной комнатой ожидания для женщин и душевыми для путешественников.
Необходимость расширения Виндзорской станции стала очевидной на рубеже веков. На этот раз был привлечен канадский архитектор Эдвард Максвелл. Его задачей было спроектировать крыло, которое будет добавлено к западной части здания. Дизайн Максвелла, реализованный между 1900 и 1906 годами, включал в себя элегантную пятиарочную открытую проезжую часть и соответствовал дизайну оригинального здания.
Еще одно здание было необходимо в 1906 году для размещения компании Доминион Экспресс, дочерней компании Canadian Pacific. Новый архитектор Пэйнтер построил неописуемую бетонную конструкцию, которая разочаровала заказчиков и жителей Монреаля. Её прозвали «грязной хижиной», и в конце концов снесли в 1973 году.
Пэйнтер имел возможность реабилитировать себя, разработав еще одно дополнение в 1909 году. Оно позволило расширить здание станции и удвоить его размер. На этот раз он не разочаровал. Строительство было завершено в 1914 году, и по завершении появилась великолепная пятнадцатиэтажная башня и красивый пассажирский зал со стеклянной крышей. Еще одно небольшое здание было добавлено в 1954 году для размещения железнодорожных офисов. Современное по стилю дополнение так и не получило признание.
Читайте также: Железнодорожная Станция Уотерфронт в Ванкувере
С 1978 по 1984 год CPR провела капитальный ремонт на станции Виндзор, а в 1990 году была объявлена первой железнодорожной станцией наследия в Канаде. Когда в конце 1990-х годов был построен близлежащий Центр Молсона, новая станция заменила Gare Windsor, и теперь она используется только в качестве офисов и в качестве хранилища для архивов Канадской тихоокеанской железной дороги.